Схема зарядки никель-кадмиевого аккумулятора

схема зарядки никель-кадмиевого аккумулятора
Зажигается сигнальная лампа и одновременно закрывается транзистор VT1. Зарядка аккумулятора прекращается. Вот и плата: Верхняя сторона не очень интересная — одни полигоны, контакты, разъем, три кнопки и экран. Меньшие токи нагрузки при равной емкости с никелевыми аккумуляторами. Если аккумулятор несколько раз разряжать не полностью, допустим на 30% от его емкости, а затем снова производится его дозарядку, то аккумулятор “запомнит” разрядный цикл. Разница лишь в том, что литий-полимерный аккумулятор содержит электролит не жидкий, а гелеобразный, и даже при перезаряде или перегреве не взрывается, как это происходит с литий-ионным собратом, а только вздувается. Третий — заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, потом разряжает, в процессе измеряя емкость, потом опять заряжает.


Если же аккумулятор был частично разряжен, а затем не использовался в течение длительного времени (более 30 дней), то перед зарядом его необходимо разрядить. Таким образом, можно просто всунуть туда аккумуляторы и уйти — режим зарядки включится автоматически. Это говорит о том, что солнечная батарея является почти идеальным источником тока, то, что как раз и надо для зарядки аккумуляторов! Прежде всего надо дополнить его электро- магнитным реле К1, как показано на рис. 115, которое бы отключало аккумулятор или батарею после окончания зарядки.

Радиатор для транзистора нужно установить на алюминиевой пластинке так, чтобы она не касалась ни с какой частью схемы. Никель-кадмиевые аккумуляторы нужно заряжать с осторожностью, опасаясь перезаряда в самом конце, поскольку в процессе заряда положительного оксидно-никелевого электрода постепенно усиливается выделение кислорода, а коэффициент использования тока постепенно при этом снижается. Наиболее эффективное время для работы солнечной батареи с 10 до 17 часов. Для избежания этого в экспедиции желательно использовать две аккумуляторных батареи, одну для работы, а другую в это время для зарядки. Для того, что бы, не испортить аккумуляторную батарею, необходимо вести учет времени ее работы. После поэлементного доразряда ёмкость аккумуляторов восстанавливается до значений, близких к первоначальным.

Похожие записи: